Муниципальная программа поддержки (развития) малого и среднего предпринимательства

Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: Малый и средний бизнес в сельском поселении должен стать одной из движущих сил в решении задач социального и экономического развития поселения. Развитие малого и среднего предпринимательства и переход его качественно на новый уровень участия в формировании экономики сельского поселения требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и имущественной поддержкой, необходимой для осуществления хозяйственной деятельности. Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Программный подход позволяет проводить планомерную работу по улучшению делового предпринимательского климата в сельском поселении, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития субъектов малого и среднего предпринимательства по всем видам экономической деятельности, контролировать достижения намеченных результатов. Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства на территории Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области. Основные цели, задачи и приоритетные направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации Программы Целями Программы являются обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.

Муниципальные программы поддержки МСП

Полезные ссылки Муниципальная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из значимых направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тбилисский район в обеспечении социально-экономического развития территории, решении социальных проблем. Администрацией муниципального образования Тбилисский район ведется работа по формированию благоприятного предпринимательского климата и созданию положительного образа предпринимателя в Тбилисском районе.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения его вклада в валовой продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации его деятельности, привлечения инвестиций в экономику, увеличения налоговых отчислений. Реализуемыми мероприятиями в рамках Программы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район на годы, достигнуты определенные успехи в указанных направлениях.

В то же время, в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район имеются нерешенные проблемы, решение которых возможно с использованием программного метода:

Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства определяют перечни мероприятий, направленных на .

Эффективность реализации программы оценивалась по следующим индикаторам: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в году составило из них: Численность работников занятых в экономике района в целом - человек из них: Оборот реализованной продукции предприятий района за год составил — 20 ,00 тыс. Реализованы основные мероприятия программы: В семинарах приняло участие более 30 предпринимателей; общественная экспертиза правовых актов администрации района на заседаниях Общественного координационного совета, в который входят представители малого и среднего бизнеса и представители общественных предпринимательских объединений.

Проведено 6 заседаний; ежеквартальное анкетирование среди организаций и предпринимателей, по результатам которого проводится анализ состояния предпринимательского климата в районе, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса. Данные проблемы рассматриваются и обсуждаются на заседаниях Рабочей группы по работе с проблемными предприятиями, на которые приглашаются руководители таких предприятий. Совместно с ними органы местного самоуправления ищут пути выхода из кризисной ситуации; консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства.

Консультации получили субъектов МСП. На финансовую поддержку субъектов МСП в году было направлено из местного бюджета ,0 тыс. Средства израсходованы в полном объеме на предоставление субсидий субъектам МСП на компенсацию части затрат по приобретению производственного оборудования. Поддержку получили 4 крестьянско-фермерских хозяйства.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет ,8 тыс. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в Темрюкском городском поселении Темрюкского района, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Развитие малого и среднего предпринимательства - это наименее затратный для государства способ создания новых рабочих мест, стимулирующий насыщение рынка товарами и услугами, стабильная база налоговых поступлений.

За последние годы на малых предприятиях Темрюкского городского поселения Темрюкского района было создано новых рабочих мест. Ежегодно растет объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого предпринимательства среды и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства.

Перечень основных направлений Программы:

(англ state programmes of support of small business) в РФ Федеральная программа гос ной поддержки малого предпринимательства, региональные.

Распечатать Анализ выполнения областной и муниципальных программ развития малого предпринимательства за 9 месяцев года Органами исполнительной власти и местного самоуправления оказывается пристальное внимание состоянию и проблемам развития малого сектора экономики в Ростовской области. В рамках реализации муниципальных программ развития малого предпринимательства целым рядом администраций местного самоуправления предусматриваются средства в бюджете на оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства предоставление гарантий, бюджетных кредитов, субсидий на оплату части процентной ставки по привлеченному кредиту , осуществляющим привлечение инвестиций для расширения собственного бизнеса.

Данный вид финансовой поддержки не предоставлялся администрациями Дубовского, Матвеево-Курганского, Мясниковского, Пролетарского, Семикаракорского, Усть-Донецкого и Чертковского районов. По сравнению с аналогичным периодом года отмечается увеличение в 4,6 раза суммы средств, выданных муниципальными образованиями в качестве кредитов субъектам малого предпринимательства.

Кредиты были выданы в Белокалитвинском, Зимовниковском, Кагальницком, Обливском, Тацинском районах области на общую сумму ,0 тыс. Муниципальными образованиями проводилась работа по информированию руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей о возможности субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам из средств областного бюджета в рамках реализации Областной программы развития малого предпринимательства на — годы.

За 9 месяцев года заключены договоры на предоставление субсидий с 67 субъектами малого предпринимательства на сумму ,4 тыс. Вместе с тем, не поступили заявки на получение данного вида государственной поддержки из следующих территорий: Батайск, Зверево, а также Азовский, Багаевский, Боковский, Верхнедонской, Веселовский, Волгодонской, Дубовский, Каменский, Кашарский, Куйбышевский, Мартыновский, Морозовский, Мясниковский, Обливский, Песчанокопский, Ремонтненский, Радионово-Несветайский, Семикаракорский, Советский, Тарасовский, Усть-Донецкий, Шолоховский районы, что может означать только отсутствие информированности субъектов малого бизнеса о возможности получения государственной поддержки.

Проводится работа по установлению малым предприятиям и индивидуальным предприятиям льгот или налоговых каникул в части, зачисляемой в областной и местный бюджеты. Но такая форма поддержки реализовывалась только в 11 муниципальных образованиях. Ростове-на-Дону 12 субъектам малого бизнеса предоставлены льготы по арендной плате за землю с применением понижающего коэффициента К-0,8, в г.

Донецке предоставлены льготы по налогам в областной бюджет 5 субъектам малого бизнеса, в г.

Механизмы муниципальной поддержки

Оценка эффективности исполнения долгосрочной муниципальной Программы Показатели результативности муниципальной Программы: Количество предпринимателей, получивших консультации и прошедших обучение по основам предпринимательской деятельности. Количество проведенных согласований на размещение торговых объектов. Расходы бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса. Количество предпринимателей, участвовавших в ярмарках в селе, на уровне района.

муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и . поддержки малого бизнеса, посредством которой реализуется.

Начиная с года осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса посредством софинансирования мероприятий муниципальных программ из областного и федерального бюджета. Главное условие софинансирования - расходование муниципальным образованием собственных средств на мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства. В году в местных бюджетах на мероприятия муниципальных программ было предусмотрено 78,5 млн.

Из средств Фонда софинансирования предоставлено ,1 млн. В году в местных бюджетах на мероприятия муниципальных программ предусмотрено 96,6 млн. Из средств Фонда софинансирования предоставлено ,6 млн. В году в местных бюджетах на мероприятия муниципальных программ предусмотрено ,0 млн.

Кабожское сельское поселение

Доля работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численность занятых в экономики Чернышковского района 13,3 процентов. Потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области в настоящее время реализован не полностью. Несмотря на положительную тенденцию реализации муниципальных программ, сохраняется ряд проблем в развитии малого и среднего предпринимательства на территории Чернышковского муниципального района, которые требуют решения.

Необходима дальнейшая реализация уже запущенных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства и разработка новых. На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют дальнейшему развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области, являются: Основными рисками при реализации программы являются:

Муниципальные программы поддержки. Муниципальная программа поддержки и развития предпринимательства г. Кирова на годы.

Ежегодно малый и средний бизнес создает в районе около новых рабочих мест. Распределение малых и средних предприятий по видам экономической деятельности складывается следующим образом: Важным для Сосновского муниципального района является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств и сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению. Субъекты сферы обрабатывающих производств, по сравнению с субъектами торговли, имеют более высокие затраты на приобретение основных средств оборудования, комплектующих, специализированного транспорта , у них более длительный период оборачиваемости финансовых средств.

В связи с этим, в силу недостаточности собственных финансовых ресурсов, данные организации для приобретения и модернизации основных средств используют кредитные и лизинговые схемы. Актуальным вопросом для предпринимателей является своевременное информирование об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, наличие дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем.

Важнейшим фактором, способствующим созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, является удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Сосновском муниципальном районе, существует ряд определенных проблем при ведении предпринимательской деятельности: Наличие настоящей программы является условием привлечения средств вышестоящих бюджетов федерального и областного на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.

В программе предусмотрен комплекс основных направлений содействия развитию малого и среднего предпринимательства и конкретные мероприятия, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов. Основные цели и задачи программы Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Сосновском муниципальном районе.

Муниципальные программы поддержки

Содействие развитию малого бизнеса на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава. Основание разработки Программы Федеральный закон от Пронин Цели и задачи Программы Цели Программы: Целевые индикаторы и показатели 1. Количество изданных информационных материалов брошюр не менее шт.

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего Расходы бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса. 4. Количество.

В году основными мероприятиями государственной поддержки являются: В регионе функционирует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая в себя муниципальные центры поддержки предпринимательства, институты финансовой поддержки, развития малых инновационных предприятий, организации информационно-консультационного обслуживания предпринимателей. Системным интегратором мер поддержки выступает Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства Корпорация МСП.

Корпорацией МСП совместно с регионами разрабатываются и внедряются единые стандарты оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организована система имущественной поддержки, проводится работа, направленная на увеличение доли закупок у предприятий малого и среднего бизнеса, расширен доступ к услугам для бизнеса через их предоставление в многофункциональных центрах и центрах оказания услуг ЦОУ.

На базе Корпорации МСП сформирована Национальная гарантийная система поддержки малого и среднего предпринимательства, которая объединяет региональные гарантийные организации. Гарантийным фондом программа предоставления поручительств реализуется через финансовые организации — партнеры фонда 32 финансовые организации.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на годы

Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Малый и средний бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества. Доля налоговых поступлений от СМиСП, уплачиваемых с применением специальных налоговых режимов единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения , в общем объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета ежегодно увеличивается.

Для того чтобы малый бизнес действительно стал соответствовать отводимой ему роли в экономике, необходимо повышать эффективность системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы Финансовое обеспечение ведомственной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.

Протокол отбора субъектов малого и среднего предпринимательства — участников конкурса на предоставление субсидий субъектам.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Государственные программы поддержки малого предпринимательства

Кирово-Чепецк 2 1. Муниципальная программа не предусматривает разбивку на этапы. Объемы и источники финансирования муниципальной программы тыс. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Малое и среднее предпринимательство является важнейшим сектором рыночной экономики.

Особую роль малого и среднее предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы: По состоянию на на территории города зарегистрировано малых и средних предприятий и организации и индивидуальных предпринимателей.

Для координации действий по поддержке малого бизнеса во многих городах разрабатываются и реализуются муниципальные программы поддержки.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Челябинск, апрель г. Изменения федерального законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, произошедшие с г. Действительно, федеральный закон от 14 июня г. Так, в году депутатами Законодательного собрания Оренбургской области было подготовлено обращение к Председателю Правительства РФ о необходимости принятия долгосрочной концепции развития малого предпринимательства в Российской Федерации и федерального закона о малом предпринимательстве, в силу того, что Федеральный закон от 14 июня г.

На смену закону о государственной поддержке предпринимательства пришел Федеральный закон от 24 июля г. Одной из основных задач обеих программ является сокращение административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства. Задача, казалось бы, важная и весьма актуальная в последние годы.

Однако сопоставление задач, которые ставят субъекты публичной власти в настоящее время, и задач, которые были поставлены ими же в рамках действия программ, рассчитанных на — гг. В рамках действия Программы о развитии предпринимательства в Оренбургской области на — гг. Таким образом, законодатель признал невозможность устранения административных барьеров теми методами, которые были ранее предусмотрены в программах, и в то же время сохраняет те же самые методы для их сокращения.

Закон выделяет особые виды поддержки в зависимости от отраслевой принадлежности субъекта малого и среднего предпринимательства приоритетные направления предпринимательства:

Муниципальная программа по поддержке малого и среднего предпринимательства

Государственные и муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства 1. Проект Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства разрабатывается по поручению Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, совместно с иными заинтересованными органами власти и управления, организациями, общественными объединениями предпринимателей.

Проект Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства разрабатывается на срок не менее двух лет. Заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение единой государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Заказчик Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства вправе вносить в Правительство Российской Федерации предложения об изменении сроков реализации, объемов финансирования, а также корректировке отдельных ее разделов и мероприятий.

Программа поддержки мер, направленных на развитие и становление малого бизнеса в России. муниципальные программы (подпрограммы).

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методами Малый и средний бизнес - это важная составляющая развития современной экономики, источник доходов и сфера приложения труда существенной части населения, основной фактор экономической и социальной стабильности общества. Предпринимательство формирует основу среднего класса - налогоплательщика, от экономического положения которого зависят многие социально-экономические процессы.

Государственная и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является самостоятельным системным направлением политики. Она строится на принципе создания благоприятных условий в тех направлениях предпринимательской деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект. Развитие малого бизнеса - чрезвычайно важный элемент в развитии экономики. Сегодня уже не вызывает сомнения, что малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Как получить грант на бизнес в центре занятости. Сергей Ермолаев.